Муниципальная читательская конференция для детей 5 – 8 лет «Книжная мозаика: от аза до ижицы»

Направления и содержание работ
1. Досье литературного персонажа.
Ребенок выбирает литературного персонажа и собирает о нем следующую информацию:
– имя, фамилия, прозвище (если есть);
– возраст;
– род занятий;
– хобби, увлечения;
– где живет;
– как выглядит;
– сильные стороны (хорошие качества);
– слабые стороны (плохие качества);
– особые приметы (особенности внешности, речи, характера);
– его семья;
– его друзья.
План досье примерный. Если нет информации по какому-то из пунктов, ребенок может пропустить его или предположить его содержание, опираясь на другие пункты. По желанию участника в досье могут быть добавлены один – два других пункта.
На основании собранной информации формулируется краткий вывод.
Приветствуется художественное оформление досье.
2. Что такое хорошо и что такое плохо?
К участию принимаются работы, в которых на примере одного или нескольких произведений называются, описываются и анализируются хорошие и/ или плохие поступки героев произведений детской литературы.
3. Животные в детской литературе.
К участию принимаются работы, в которых на примере одного или нескольких произведений детской литературы описываются, сравниваются характеры персонажей-животных или анализируются взаимоотношения между человеком и животным, например, дается оценка роли животного в жизни человека или, наоборот, влияния человека на жизнь животного.
4. К юбилею любимого писателя.
К участию принимаются работы, в которых анализируются произведения (сюжеты, смыслы, герои) одного из писателей-юбиляров этого года – Андрея Усачева или Владимира Сутеева.
5. Литературные герои на экране.
К участию принимаются работы, в которых описывается, анализируется (например, сопоставляется внешний вид, характер в книге и на экране и т.п.) воплощение героев произведений детской литературы в мультфильмах.
Выводы по работе вне зависимости от выбранного направления прописываются в тезисах и оформляются в виде продукта (постер, лэпбук, исследовательский журнал, газета, карта и подобное).
Порядок участия в Конференции
1. На Конференцию представляются индивидуальные или групповые (не более 3-х участников) исследования литературных произведений, соответствующие направлениям, цели и задачам данной Конференции.
2. Участниками Конференции могут стать воспитанники дошкольных образовательных организаций в возрасте от 5 до 7 лет, обучающиеся 1-2 классов общеобразовательных организаций, воспитанники воскресных школ в возрасте от 5 до 8 лет г. Иркутска.
3. Для участия в первом этапе конкурса необходимо прислать:
тезисы работы. Требования к тезисам смотреть в Приложении 1;
фото продукта проекта. Примеры продукта: постер, лэпбук, исследовательский журнал, газета, карта и подобное.
Данные материалы присылают до 25 февраля включительно путем заполнения google-формы –https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeWYyBGRiLwZmSVNyVvcKro3alCZxzHzCfC4lfUAl5Zo9254w/viewform?usp=sharing
4. Отправка работ на конкурс означает согласие участника и его родителей (законных представителей) на публикацию работы и на обработку персональных данных.
Сроки проведения Конференции
С 15 января по 25 февраля – прием работ.
С 26 февраля по 1 марта – экспертиза работ на соответствие требованиям.
1 марта – публикация списка участников, допущенных к защите работ на Конференции. Списки публикуются на сайте отдела просвещения Иркутской епархии (http://www.iemp.ru/uprav/eparkhialnye-otdely/otdel-prosveshcheniya/)
16 марта – защита проектов. Место проведения: Православная гимназия г. Иркутска (ул. Декабрьских событий, 3). Регламент защиты – 3-5 минут.
Приложение 1
Тезисы
Название работы
ФИ, возраст участника
Название образовательной организации
ФИО руководителя, должность
1. Цель работы.
2. Основные этапы работы.
3. Краткое описание произведения (-ий).
4. Выводы.